Выбрать страницу
Сокровище королевы

Сокровище королевы

Сокровище королевы

Во второй книге «Сокровище королевы» серии «Кошка, гуляющая во времени» Джулии Джарман говорится о том, как папа Тофера снова женится, и они переезжают в другой город – конечно же, вместе с Ка. В новой школе Тофер знакомится с участниками клуба защитников животных, которые неожиданно оказываются не такими миролюбивыми, как он думал сначала. Ситуация принимает опасный оборот, и Тофер вновь совершает путешествие во времени в след за своей удивительной любимицей. На сей раз они попадают в Англию эпохи династии Тюдоров, и теперь Тоферу предстоит познакомиться с королевой Елизаветой I и вновь спасти свою кошку из когтистых лап судьбы. (12 +)

Египетская богиня

Египетская богиня

Египетская богиня

Главный герой книги «Египетская богиня» Джулии Джарман, Тофер – обычный мальчик, он живёт с папой и ходит в школу. Всё бы ничего, только Тофер очень скучает по маме, которой не стало несколько лет назад, и с тех пор отношения в семье не ладятся. Однажды на собственном заднем дворе он встречает необычную кошку по имени Ка. У неё на лбу красуется египетский символ жизни – анх, а ещё она может…путешествовать во времени! Тофер привязывается к новой любимице, но однажды она пропадает без следа. Неужели Ка правда отправилась в Древний Египет, где кошек чествовали как посланниц богов? А что, если Тоферу тоже удастся последовать за ней сквозь века? (12 +)

Скеллиг

Скеллиг

Скеллиг

Дэвид Алмонд пишет о детях и для детей. Пишет просто о самом сложном. О том, что так важно понять человеку в десять-двенадцать лет, о вопросах, которые бередят душу и на которые не знают ответа взрослые: правда ли, что лопатки нужны для того, чтобы к ним крепились крылья? Могут ли ожить глиняные фигурки, если очень постараться, когда их лепишь? Помогает ли любовь от болезней? Алмонд пишет так, что его читают дети и взрослые по всему миру – его книги переведены более чем на два десятка языков. В 2010 году он стал лауреатом премии имени Г. Х. Андерсена – высшей награды в мире детской литературы. А всех его наград – не перечесть. Книга «Скеллинг», написанная в 1998 году, получила медаль Карнеги и Уитбредовскую премию, в 2008 году вышел одноименный фильм с Тимом Ротом в главной роли.
…Когда Майкл нашёл его, всё было плохо. Новый дом оказался кошмарным, маленькая сестрёнка родилась больной, мама плакала, папа сердился. И вот в старом гараже, куда велели никогда не ходить, обнаружился он – Скеллиг. Единственный в своём роде, страшный, невозможный, прекрасный – как сама жизнь. И ему было гораздо хуже, чем Майклу. Но жизнь – очень странная штука. Иногда чудо совсем рядом, и надо лишь прислушаться, чтобы оно случилось с тобой. (12 +)

Я мышь

Я мышь

Я мышь

Смешная, но вместе с тем очень познавательная книга «Я мышь» Сергея Лукьяненко. Автор – писатель-фантаст. Это значит, что он сочиняет сказки для взрослых. У Сергея дома живет собака и много рыбок. А ещё у него очень много мышей – стеклянных, оловянных, деревянных и вообще из всего, что только есть на свете. Есть даже съедобные, из марципана (но Сергей их не ест!). Это потому, что он любит мышей! А вот что Сергей говорит о мышах:
«Мыши встречаются в снежных тундрах и жарких пустынях. Они строят свои домики на травинках, роют норки в земле и прячутся в камнях. Там, где живут люди, мыши тоже очень любят селиться. Мышь – очень маленькое животное, но маленький – вовсе не значит глупый или трусливый. Некоторые мышей не любят, но если узнать о них побольше, то вы обязательно подружитесь!». (6 +)

Лайки и дизлайки

Лайки и дизлайки

Лайки и дизлайки

Книга молодой талантливой писательницы Марии Иониной «Лайки и дизлайки» включает в себя повести и рассказы, написанные живым современным языком о жизни, событиях и взаимоотношениях детей и подростков как среди сверстников, так и с родителями и преподавателями. Герои заставляют задуматься о проблемах современного воспитания и образования молодого поколения. Рекомендуется для широкого круга читателей, но особенно будет интересна детям среднего и старшего школьного возраста, их родителям и преподавателям. (12 +)

Путешествие в страну Словарию

Путешествие в страну Словарию

Путешествие в страну Словарию

Центральная детская библиотека провела библиотечный урок «Путешествие в страну Словарию» для учащихся 3 «А» класса МБОУ МСОШ №1 с целью расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение, закрепить навыки практической работы со справочными изданиями, воспитывать культуру работы с книгой.

На уроке ребята послушали историю энциклопедий и познакомились с такими, как: «Аванта +», «Что? Зачем? Почему?», «Кто, где и почему?», «Обо всём на свете», «Хочу всё знать», «Я познаю мир», «Большая школьная энциклопедия», «Почемучка», «Энциклопедия современного школьника» и другими.

Дети с удовольствием участвовали в игровом практикуме, успешно выполнив задания: «Определи вид энциклопедии», «Найди информацию о Солнце, о подводных лодках, о баснописце И. А. Крылове, о полярном медведе».

Разделившись на две команды, девчонки и мальчишки искали толкование слов «клёвый» и «вежа» в «Толковом словаре великорусского языка» В. И. Даля, а в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова – «гирлянда» и «бирюлька».

В игре «Потерянная буква» вписывали пропущенные буквы, используя орфографический словарь. Дружно листая страницы орфоэпического словаря, ученики расставляли ударения в словах.

В последующих играх команды применяли «Словарь синонимов», «Словарь антонимов», «Фразеологический словарь».

В завершении мероприятия сделали вывод о том, что полезные книги обогащают кругозор и делают речь богатой и выразительной.

Я, ты, он, она – вместе дружная страна!

Я, ты, он, она – вместе дружная страна!

Я, ты, он, она – вместе дружная страна!

Центральная детская библиотека провела познавательную программу «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!», посвященную воспитанию толерантного сознания и культуры межнациональных отношений для детей из Комплексного центра социального обслуживания населения и Отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Девизом мероприятия стало выражение «Мы разные, но мы вместе», означающее то, что несмотря на все различия между людьми мы должны быть терпимы друг к другу, уважительно относиться к разным точкам зрения.

Ребята внимательно послушали сказку «Столетник», повествующую о том, как простой и некрасивый цветок в трудный час спас Розу и другие цветы в ботаническом саду.

Девчонки и мальчишки с удовольствием участвовали в таких играх, как: «Выбери ответ», «Волшебный стульчик», «Ромашка толерантности».

В заключении программы участники мероприятия совместно с руководителями сделали выводы о необходимости воспитывать в себе терпимость и уважение к людям разных национальностей, к их мнениям и традициям, к разным социальным положениям.

«Блокадный хлеб»

«Блокадный хлеб»

«Блокадный хлеб»

«О, ночное воющее небо,

Дрожь земли, обвал невдалеке,

Бедный ленинградский ломтик хлеба-

Он почти не весит на руке…»

В рамках Года памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» в библиотеках Мотыгинского района прошел цикл мероприятий.

Вновь и вновь время напоминает нам про самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. Решением Российского правительства 27 января объявлено Днем воинской славы России.

В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда. Блокада Ленинграда – трагическая страница несравненной эпопеи человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма.

Центральная детская библиотека провела литературно-исторический час «900 дней мужества. Блокада и её герои» для учащихся 5 класса МБОУ МСОШ №1.

Ребята узнали о подвигах и испытаниях, которые выпали на долю жителей осажденного Ленинграда, о «Дороге жизни» через Ладожское озеро, о блокадном дневнике Тани Савичевой, о культурной жизни города, которая не прекращалась, несмотря на невыносимые голод и холод, о трудностях рабочих на фабриках и заводах. Прозвучали стихи О. Берггольц «Ленинградская поэма», Ю. Воронова «Сотый день», «Блокада», С. Давыдова «Осень на Пискаревском кладбище» и др. Мероприятие сопровождала презентация, в которую были включены фрагменты документальных фильмов о блокаде Ленинграда, фотографии памятных мест, монументов.

В Орджоникидзевской библиотеке проведен урок памяти «Мы помним город осажденный». В этот день участники встречи вспоминали о Ленинграде, о его великом подвиге, о стойкости и мужестве жителей этого легендарного города.

Всем, кто посетил в этот день библиотеку, раздали кусочки хлеба весом 125 грамм – это та норма, которая выдавалась жителям осажденного города. Ребята, пришедшие на эту встречу с прошлым слушали, смотрели, сопереживали и даже плакали! Никто не остался равнодушным. К мероприятию была оформлена выставка-реквием «Подвиг Ленинграда».

В библиотеке п. Раздолинск школьники прослушали рассказ о героических страницах войны – обороне и снятии блокады Ленинграда, о стойкости жителей блокадного города.

Прочитали отрывки из «Блокадной книги» А. Адамовича и Д. Гранина. Вниманию посетителей библиотеки были представлены иллюстрированные книжные выставки.

Для посетителей Новоангарской библиотеки в течение недели работала тематическая выставка «Блокада Ленинграда», представленная такими книгами, как: «Там, за чертой блокады», «Дети блокады» Михаила Сухачева, «Блокада Ленинграда» Сергея Алексеева и другими.

Библиотека п. Кулаково совместно с клубом провели час памяти «900 дней мужества». Ребята узнали, через какие испытания пришлось пройти жителям осажденного города.

Во время мероприятия демонстрировались кадры документальной хроники блокадного Ленинграда, проведен обзор книжной выставки «Война. Блокада. Ленинград». Под звук метронома ребята почтили память погибших минутой молчания.

В Бельской библиотеке прошел час Мужества, приуроченный к полному снятию блокады Ленинграда.

Ребята услышали рассказ о битве за Ленинград, о том, что город в течение 900 дней находился в безжалостном кольце вражеской блокады, пытаясь не только выжить, но и мужественно бороться с врагом. Завершилось мероприятие Минутой молчания в память о погибших.

К героической дате в библиотеке п. Первомайск была оформлена книжная выставка «Ленинград. Блокада. Память». Посетив выставку, юные читатели ознакомились с художественной литературой, которая повествует о периоде тяжелейших испытаний, страданий и героизме людей в блокадном городе. В этот день  читателям вручили буклеты «Блокадный хлеб».  

Акция «Блокадный хлеб» помогла соприкоснуться с тем страшным временем и еще раз осознать, как дорога и велика Победа, как силен дух нашего народа.

«Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», — говорил Наполеон. И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной. И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе. Не смог враг сломить русский дух, железную волю. Подвиг, совершённый жителями Ленинграда, будет вечно в нашей памяти, в памяти наших детей, памяти всех последующих поколений.

Капкан на снежного человека

Капкан на снежного человека

Капкан на снежного человека

Во время летних каникул появляется слишком много свободного времени. Сразу и не решить, на что его потратить с пользой для дела. Главному герою повести Юрия Ситникова «Капкан на снежного человека», Гарику, повезло. Лето выдалось щедрым на приключения. С Мотькой он поймал квартирного вора, с Наткой чуть сам не стал воришкой, с Тоськой разгадал главную тайну Карабасихи-Барабасихи. Но это далеко не всё! Вместе с Яриком и Женькой Гарику пришлось столкнуться с мистическими событиями. Сначала он услышал историю о мальчике-призраке, а потом увидел…снежного человека. (12 +)

Не в своей шкуре

Не в своей шкуре

Не в своей шкуре

Необыкновенно живописная в литературном и изобразительном отношении книга сибирского писателя Михаила Тарковского «Не в своей шкуре» и ведущего русского художника-анималиста Вадима Горбатова, выступившего в качестве иллюстратора. В издание вошли две новые повести — «Не в своей шкуре» и «Что скажет Солнышко?». Проза автора отстаивает традиционно-русский взгляд на отношения природы и человека: взгляд участника и защитника. (6 +)

Яндекс.Метрика