Выбрать страницу

«Информация. Профориентация. Образование»

Весна для выпускников школ – это не только время теплых солнечных лучей, распускающейся зеленой листвы на деревьях и ожидания заслуженного летнего отдыха. Это время очень серьезного, часто решающего выбора – кем стать, на какой специальности остановиться, какому вузу отдать предпочтение?

Мир профессий находится в постоянном обновлении. Одни профессии исчезают или наполняются новым содержанием, другие, совершенно новые, появляются. Как сделать правильный выбор, соответствующий личным интересам, способностям и возможностям? Как найти «свою» профессию, свою нишу, чтобы уверенно чувствовать себя на современном рынке труда? Как выбрать не только «модную», но и востребованную профессию, которая будет соответствовать характеру и личностным качествам человека?

Какие специальности актуальны и востребованы на рынке труда? Чтобы найти ответы на все вопросы, нужно владеть достаточной информацией. С этой целью был разработан профориентационный проект «Информация. Профориентация. Образование», участниками которого стали библиотеки МБУК «МБС» Мотыгинского района.

В рамках проекта проведены мероприятия:

Специалисты Межпоселенческой центральной библиотеки пригласили старшеклассников на ПРОФИТУР «Знатоки профессий», целью которого было расширить знания будущих абитуриентов о профессиях, побудить к осознанному профессиональному выбору. В течение мероприятия было совершено путешествие, маршруты которого предполагали остановки на следующих станциях: «Информационная», «Профессиограмма», «ПрофКОД», «ПрофОРИЕНТИР», «ПрофЭРУДИТ».

На станции «ПрофОРИЕНТИР» узнали о профессиях, которые в ближайшие годы будут наиболее актуальными на рынке труда, станции «Профессиограмма» составляли модели различных профессий, раскрывающих специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку. «Информационная» познакомила с литературой о профессиях и учебными заведениями Красноярского края, «ПрофКОД» — помогла определить, какая профессия более других близка учащимся. На заключительной станции «ПрофЭРУДИТ» отвечали на вопросы викторины: сопоставляли известных личностей с профессиями, представителями которых они являются, вспомнили, какой специалист разрабатывает стратегию и технику эффективного формирования имиджа человека в целях повышения его репутации и популярности, кто организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации и др. а также, ознакомились с памяткой профессионального самоопределения.

Библиокомпос «Знакомьтесь: профессия» предложил будущим абитуриентам выбрать профессию в соответствии с астрологическим прогнозом. Выяснили, соответствуют ли те или иные профессии характеристикам знаков зодиака. Затем старшеклассники отвечали на вопросы «Профи-викторины»: подбирали профессии в игре «Самая – самая», определяли профессии-синонимы, переставляя буквы в анаграммах и др. Конкурс проходил в оживленной обстановке, все были очень активны, каждый участник хотел быть первым. В завершение мероприятия высказали свое мнение в отношении вопроса «Кем быть или, каким быть?».

В центральной детской библиотеке была подготовлена книжная выставка-адвайзер «Мир профессий: дороги, которые мы выбираем», адресованная подросткам, родителям и учителям. Представленные книги, информирующие о профессиях: от самых популярных – до редких и практически утраченных, помогают молодым людям ориентироваться в важнейших аспектах проблемы выбора профессии.

Познавательная беседа «Новому времени – новые профессии» состоялась для учащихся 8 класса МБОУ МСОШ №1. Ребята с интересом послушали французскую легенду о разном отношении людей к одной и той же работе, сделали вывод, что удовлетворение и радость от труда можно получить лишь тогда, когда работа совпадает с интересами и возможностями. Участники мероприятия узнали о новых профессиях, появившихся в России с развитием рыночных отношений: «Бренд-менеджер», «Копирайтер», «Хенд-хантер», «Лайф-коучер», «Веб-мастер», «Байер». В заключение  прошли тест, предназначенный для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией Е. А. Климова. Каждый участник встречи получил буклет «Калейдоскоп профессий».

В библиотеке п. Орджоникидзе прошел познавательный час «Лабиринт профессий». Учащиеся 10 класса познакомились с многообразием мира профессий: престижными, редкими и новыми. Из беседы-диалога молодые люди узнали об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии и, конечно же, о том, как библиотека может помочь в этом направлении. Мероприятие сопровождалось занимательными играми и викторинами: командам предстояло выполнить пять конкурсных заданий: «Разминка-юморинка», «Что это за профессия?», «Подскажи профессию», «Черный ящик» и творческий конкурс «Пантомима». Ведущие вместе с педагогом помогали командам-участникам справиться с заданиями. Обе команды блестяще преодолели все конкурсы, познавательный час прошел очень интересно и продуктивно, а полученная информация заставила выпускников задуматься о выборе будущей профессии.

Сотрудники Первомайской библиотеки для молодежи провели профориентационную интеллектуальную игру «На пороге взрослой жизни». Цель данного мероприятия — привлечение внимания учащихся к профессиям, востребованным на рынке труда, знакомство с образовательными учреждениями. В ходе игры вспомнили известные профессии и специальности, определили основные мотивы выбора будущей профессии, назвали профессии, востребованные на рынке труда района и края. В заключение ответили на вопросы двух тестов «Выбор сделай сам» и «Кем быть», по результатам которых смогли определить к чему есть способности и узнать, какая профессия больше всего подойдет.

В библиотеке п. Кулаково для старшеклассников был организован Круглый стол. Библиотекарем была подготовлена книжная выставка «Выбор профессии – просто и сложно» и проведен обзор по данной выставке. На мероприятие были приглашены педагог начальной школы и учитель русского языка и литературы Чекалкина Е.Е., художественный руководитель СДК п. Кулаково Тимченко А.Г. Гости поделились секретами своей профессии, о том, почему они выбрали именно эту специальность. В процессе состоялся диалог между школьниками и приглашенными, в ходе которого гости мероприятия пожелали будущим выпускникам не ошибиться в выборе профессию.

В библиотеке п. Раздолинска, для учащихся 9 классов была проведена познавательная викторина «Путешествие по профессиям». Вниманию старшеклассников была представлена слайд-презентация, рассказывающая об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии. Затем старшеклассники дружно отвечали на вопросы викторины о профессиях. В конце мероприятия, библиотекарь познакомила со своей профессией.

С целью формирования у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному определению для учащихся 8 класса библиотека с. Рыбное провела классный час «Кем быть? 11 подсказок, как не ошибиться после школы». Учащимся была продемонстрирована слайд-презентация и даны простые правила и советы о том, на что следует ориентироваться при выборе профессии: прежде всего, разобраться в своих способностях, талантах, интересах и физических возможностях; определить свои сильные и слабые стороны по отношению к будущей работе, так как неправильное оценивание своих сильных и слабых сторон может привести к ошибочному выбору профессии и, как следствие, неудовлетворённости от процесса трудовой деятельности, эмоциональному выгоранию и понижению качества жизни. Необходимо познакомиться с разнообразным миром профессий, а для подтверждения правильности выбора познакомиться со специалистами из выбранных направлений и узнать незаметные на первый взгляд тонкости и особенности профессии. Важно помнить о перспективе профессионального роста и возможностях трудоустройства в будущем. Мероприятие позволило школьникам задуматься о своём будущем, о том, как важно уже в их возрасте понимать, чего ты хочешь в этой жизни, каким ты вырастешь человеком, какую пользу принесёшь своим трудом людям.

В «Путешествие по профессиям» отправились читатели библиотеки п. Машуковка. Мероприятие сопровождала презентация, которая рассказала о классификации профессий. Поговорили о том, какой профессии посвятили себя родители будущих выпускников, узнали чем занимаются люди выбравшие профессии логиста, маркетолога, веб-мастера, фандрейзера и PR-агента, ответили на вопросы викторины «Такие «старые» новые профессии». В заключение попробовали себя в роли журналистов и редакторов, выбрав из журналов и газет понравившиеся статьи, которые каждый отредактировал, высказав свою точку зрения.

Беседа – размышление «Кем быть? Каким быть?» была подготовлена библиотекарем п. Южно – Енисейск. В ходе мероприятия школьники познакомились с различными специальностями, которых из года в год становится все больше, а также с теми, которые никогда не выйдут из моды.
В завершение было предложено ответить на вопрос: «Кем быть или каким быть?». Почти все высказывали свою точку зрения. Учащиеся отметили, что некоторые из них уйдут после 9 -го класса и выберут дело по душе. Остальные решили, что закончат 11 классов, постараются успешно сдать ЕГЭ и к этому времени окончательно определятся с будущей профессией.

Все мероприятия были направлены на обеспечение доступа к информации о рынке образовательных услуг и возможностях реализации профессиональных намерений подрастающего поколения, а также помочь молодым людям разобраться в своих интересах и способностях.

Яндекс.Метрика